г. Омск, ул. Куйбышева 69
+7 (3812) 36-15-73, 8-939-829-19-04

Причины плохой успеваемости в школе

     В наше время очень распространённой является ситуация, когда умный  и сообразительный ребёнок плохо учится и не может сосредоточиться на выполнении домашнего задания и всячески от него увиливает. Такое поведение свойственно многим детям и если родители вовремя не побеспокоятся по этому поводу, то такой принцип поведения может значительно усложнить жизнь ребенка, да и родителей тоже.

     В зависимости от причин, неуспеваемость ребенка делится на несколько категорий – она может иметь под собой биологическую, социальную или эмоциональную основу.

     В первом случае ребенок попросту психологически и физически не готов к школе. Родителям такого ребенка стоит уделить больше внимания и времени его воспитанию, интеллектуальному и творческому развитию, помочь ребенку стать более зрелой личностью.     

     Также плохая успеваемость ребенка может быть связана с его неспособностью к длительному сосредоточению и с отсутствием усидчивости.

     Гиперактивным детям тяжело выдержать целый урок, сидя неподвижно, и выполняя классную работу, и они быстро теряют интерес к уроку, их внимание рассеивается, и как следствие, падает успеваемость.

     Социальные и эмоциональные причины неуспеваемости чаще всего кроются в коммуникативных проблемах ребенка. Если он испытывает трудности в общении с учителями и сверстниками, не умеет заводить друзей, знакомиться с новыми людьми, то в классе такой ребенок обычно становится изгоем, с которым не могут найти общий язык, и впоследствии отказывается идти в школу, перестает выполнять уроки, начинает хуже учиться.

     Отнеситесь серьезно к изменениям психики своего ребенка. Будьте внимательны к тому, что с ним происходит в школе, и постарайтесь помочь ребенку справиться с его проблемами.

     Главным заданием родителей является раннее выявление проблем у ребенка с учебой.   

     Обязательно интересуйтесь у ребенка о том, сделал ли он домашние задания или нет, проверяйте их, ведь ошибки в орфографии и правописании могут уже говорить о начале развития проблемы. Не игнорируйте родительские собрания, следите за успеваемостью ребёнка по всем предметам, так как иногда, получая хорошие отметки на одних занятиях, ребенок совершенно не может включиться в работу на других. Важными сигналами о неправильном развитии являются плохая память, написание букв в другую сторону, незаинтересованность ни в одном предмете, рассеянное внимание и многое другое.   

     Для того чтобы в школе ребенок легче вливался в коллектив и включался в общие для всех правила дисциплины, занимайтесь его воспитанием с ранних лет, постепенно обучая ребенка порядкам, заведенным в обществе.

     Если Вы сами не можете справиться с проблемами ребёнка, не бойтесь обращаться к специалистам. Чем раньше Вы обратитесь за помощью, тем вероятнее возможность устранения проблем, когда ребёнок ещё находится в стадии развития.