г. Омск, ул. Куйбышева 69
+7 (3812) 36-15-73, 8-939-829-19-04

Самоменеджмент

 Время - самый ограниченный капитал, и,

 если не можешь им распоряжаться,

не сможешь распоряжаться ничем другим».

П. Друкер

 

 

     САМОМЕНЕДЖМЕНТ (или ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ) - техника правильного использования времени.

     Самоменеджмент помогает выполнять работу с меньшими расходами, лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, как результат, уменьшить спешку и стрессы. Известный специалист в области менеджмента Ален Маккензи утверждал: «Нет ничего более легкого, чем быть занятым. И нет ничего более трудного, чем быть результативным».

      Самоменеджмент – это последовательное и целенаправленное применение эффективных методов работы в повседневной практике с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей. 

      Самоменеджмент позволяет эффективно пройти все этапы успешного пути к цели, а именно:

  • решить, чего вы хотите достичь;
  • создать собственное видение успеха;
  • использовать метод «больших скачков»;
  • верить, что успех придет;
  • сосредоточиться на целях, ведущих к успеху;
  • не падать духом при неудачах.

 

Что такое самоменеджмент и чем он может быть полезен в профессиональной деятельности?

      В переводе с английского management – управление. Получается, что самоменеждмент – это управление собой. Этот термин используется в разных сферах человеческой деятельности. В образовании и психологии самоменеджмент – это методы, навыки и стратегии, при помощи которых человек может эффективно направлять собственную деятельность на достижение целей.

       Самоменеджмент включает в себя постановку целей, принятие решений, фокусирование, планирование (в том числе личного времени), самопознание, самоорганизацию, самоконтроль, самообразование и многие другие составляющие. Иногда под самоменеджментом подразумевают правильную организацию собственной деятельности и рабочего времени.

       Самоменеджмент позволяет вам стать хозяином собственной жизни. Многие жалуются на то, что они «плывут по течению» и не могут ничего изменить в своей жизни, а причину этого они ищут в окружающем мире, хотя правильнее всего искать ее в себе. Очень часто причиной наших неудач является неумение либо четко сформулировать, чего мы хотим, либо найти необходимые ресурсы для достижения целей.

        Самоменеджмент призван помочь: 

  • поставить цель;
  • найти ресурсы для ее достижения;
  • подобрать наиболее эффективные методы использования этих ресурсов;
  • целенаправленно и последовательно применять эти методы на практике.

 

       Эффективный самоменеджмент требует наличия ключевых навыков и качеств, которые можно и нужно в себе развивать. Эти навыки были выделены Дэйвом Фрэнсисом и Майком Вудкоком, классиками эффективного менеджмента:

  • способность управлять собой, рационально использовать свои умения, энергию, время, противостоять стрессам;
  • ясные, разумные и адекватные современной реальности личные ценности;
  • четкие и реалистичные жизненные цели (как деловой, так и в личной жизни);
  • стремление к постоянному личностному росту, восприятию новых возможностей и ситуаций;
  • навыки эффективного принятия решений и решения проблем;
  • изобретательность, творческий подход, умение генерировать и использовать новые, инновационные идеи.

 

Зачем необходим самоменеджмент в деловой сфере?

     Как он поможет вашей карьере? Среди непременных предпосылок успешного карьерного роста обычно называют целеустремленность, зачастую придавая этому слову негативный оттенок – мол, карьерист готов пойти по трупам ради повышения. Да, есть и такие, но чаще всего целеустремленный человек четко знает, чего он хочет и зачем ему нужна новая должность – не просто для записи в трудовой и повышения зарплаты (хотя и для них тоже), а для самореализации.

  

       Предлагаем вам несколько советов по управлению собой, своей деятельностью и временем:

  •  планируйте свой рабочий день заранее, расставляя приоритеты (важные и срочные дела; важные, но не срочные; срочные, но не важные; не важные и не срочные);
  • сократите до минимума непродуктивное общение, которое отвлекает вас от дел;
  • отведите время для работы с корреспонденцией;
  • заведите органайзер (бумажный или электронный) для более эффективного планирования;
  • не бойтесь браться за новые дела;
  • следите за своим здоровьем – физическим и психологическим.

 

 Самоменеджмент - важная составляющая успешной карьеры!

 НЕ БОЙТЕСЬ УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ!