г. Омск, ул. Куйбышева 69
+7 (3812) 36-15-73, 8-939-829-19-04

Развитие профессиональной компетентности

Для овладения той или иной профессией у человека должны быть определенные качества, соответствующие требованиям профессии, которые будут способствовать адаптации к длительной работе, достижению высоких качественных и количественных результатов труда. Данные качества называются ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТ СОБОЙ:

  • совокупность знаний и умений, определяющих результативность труда;
  • объем навыков выполнения задачи;
  • комбинация личностных качеств и свойств;
  • комплекс профессионально значимых и личностных знаний;
  • единство теоретической и практической готовности к труду.

 

ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ:

  • специальная компетентность - владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;
  • социальная компетентность - владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда;
  • личностная компетентность - владение приемами личностного самовыражения и саморазвития;
  • индивидуальная компетентность - владение приемами самореализации и развитие индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, неподверженность к профессиональному старению, умение рационально организовать свой труд без перегрузок.

  

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СПОСОБНОСТЯХ КАЖДОГО УЧАСТНИКА:

  • способность к сотрудничеству в коллективной деятельности;
  • искреннее уважение к труду других;
  • владение профессиональными знаниями, умениями, навыками;
  • способность разрешать конфликты;
  • способность организовать работу группы;
  • способность пользования различными средствами самопрезентации;
  • умение рассуждать и оценивать;
  • творческий характер мышления;
  • проявление инициативы;
  • способность к ответственности;
  • способность управления собой и другими;
  • выявление проблем, самостоятельная постановка задач и способность их решения;
  • способность критически анализировать собственную профессиональную деятельность;
  • глубокий интерес к профессиональной деятельности, разносторонним знаниям;
  • принятие рациональных решений в критической ситуации;
  • уровень культуры и организации трудового процесса;
  • деятельностно-практическое, эмоционально-положительное отношение к учебно-производственной деятельности;
  • учебно-познавательная активность.

Обучающиеся, обладающие подобными качествами, как правило, стремятся к достижению наивысших результатов за счет совершенствования навыков, умений и способностей, что, по своей сути, и является основной целью занятий, направленных на развитие профессиональной компетентности, проводимых БУ «Областной центр профориентации»